В АНЦИФЕРОВСКОМ участке Севзаплеса нынешней зимой устраивается лесовозная дорога с тракторной тягой; впервые вывозка леса будет производиться колонной тракторов из 15 машин.
В настоящее время ведется подготовка ледяной дороги; уже произведена раскорчевка леса на протяжении 25 километров. Идет постройка речных мостов, гаража и мастерских. Для поливки дороги прорываются колодцы.
Все эти работы заканчиваются в январе; при благоприятной погоде тут же начнется вывозка лесоматериалов.
В таких размерах дело механизации вывозки лесоматериалов ставится у нас впервые. Оно должно заинтересовать как общественное мнение, так и соответствующие организации.
Ст. Анциферово, Мга-Рыбинской ж. д.
Я. Чиков
В № 8 "За Рулем" была напечатана заметка тов. Паровозника "Пропадающие ценности". Могу привести подобный же яркий пример.
Крематорская (Донбасс) имеет крупные машино-строительные и металлургические заводы, на которых работают 10 тысяч рабочих. И... весь район со всем населением утопает в грязи.
Нет ни одной сухой улицы или площади. Базар — сплошное болото. Мы, шоферы, работаем здесь по колено в грязи, что отнимает у нас много здоровья и напрасно затрачиваемого времени. За заводом же есть шлак — гора в 20 метров высоты и площадью в несколько километров, на которую ежедневно вывозятся десятки вагонов кирпичного боя — жужилицы, гранулированного и другого шлака. Если этот шлак использовать для замощения дорог и улиц, то мы имели-бы хорошо налаженный транспорт.
Несмотря на призыв советского правительства, госучреждения и организации не идут навстречу молодому Автодору. Но через окружное отделение Автодора, окрисполком и наши автодоровские с'езды мы будем толкать тех, кто уклоняется от совместной работы с автодоровцами и вытащим из грязи большой рабочий район!
Крематорская (Донбасс)
Абраменко
КРУЖОК Автодора на 1 фабрике Совкино начал работать в октябре 1928 года.
После пяти часов кружковцы собираются в механической мастерской и гараже. Новички заняты изучением теории и слесарного дела; старые кружковцы сами собирают купленный кружком на автомобильном кладбище "Berliet". Месяца через полтора "старикашка" будет собран и молодые автомобилисты докажут на деле, что они работали не впустую. Работа идет дружно, чувствуется желание не ударить лицом в грязь.
Внимательное и добросовестное отношение к работе кружка проявили наши старшие товарищи по автоделу — шоферы фабрики. Они ведут занятия по теории, руководят практической работой по сборке. В дни, когда кружок не занимается — они всегда готовы раз'яснить непонятное, помочь кружковцу советом. Безвозмездная работа в кружке после дня тяжелой работы — это безусловное доказательство их преданности автодоровскому делу.
РУТЧЕНКОВСКИЙ рудник — это богатейший рудник Донбасса. В радиусе 10—12 км. он имеет 9 огромных шахт, 2 коксовых установки и большой химический завод. А транспорт — только лошади. Рудоуправление имеет 4 малоисправных автомобиля. Машины были куплены подержанными, а запасные части к ним были других фирм и систем. Если "Форд" находился в ремонте, то к нему закупались запасные части "Фиат", которые по 2-3 года лежали неиспользованными. Покупались старые негодные валы и моторы, и они также бесполезно валяются.
Зав. гаражом под покровительством быв. завхоза делал все это безответственно. Например, у одного частника был куплен автомобиль. Комиссия — по своему незнанию, а старший шофер — боясь лишиться места, подписали акт о пригодности этого автомобиля, хотя он был стар и негоден для работы. Через два дня к этой машине за 120 р. был куплен коленчатый вал, но совсем другой системы. Начали его обточку и в результате — вал лопнул. Лопнули 120 р., а если РКИ заглянет в гараж, то она найдет лопнувшими тысячи рублей.
Рудоуправление внесло пай в сталинский окружной Автодор, но о дорогах совершенно не заботится, Весной и осенью во время дождей приостанавливается почти все движение. Нужный груз, требующий гужевой перевозки, лежит по неделям, ожидая "когда подсушит".
А дороги на Рутченковке можно устроить из шлака, который вывозится на свалку тысячами тонн.
Партийные и профессиональные организации не думают о создании ячеек Автодора на руднике. Рудоуправление должно использовать шлак для постройки дорог и организовать ячейки Автодора на Рутченковке.
Рутченковка, шахта № 31
Я. Ильин
ПОСЛЕ того, как красноармейцы вернулись из лагерей у нас в саперном батальоне организовался коллектив Автодора, в который вовлечено уже до 200 членов — красноармейцев и комсостава.
Из фондового имущества мы получили грузовой 1½-тонный автомобиль, требовавший ремонта. Ремонт производится сейчас самими членами коллектива. С получением автомобиля тяга в Автодор увеличилась,
В каждой роте есть организатор-уполномоченный, который вовлекает в Автодор красноармейцев своей роты, собирает членские взносы и организует занятия. В каждой роте есть 2 секции: дорожная и автомобильная. В дорожной секции главное внимание будет уделено изучению организации работ, устройству всех видов одетых дорог и ремонту их. В автомобильной секции будет изучаться устройство автомобиля, процесс его ремонта и сборки, управление машиной и практическая езда.
Занятия по дорожному и отчасти автомобильному делу будут проводить члены Автодора — командиры и красноармейцы — механики и шоферы. Два руководителя будут прикомандированы из местного механического техникума. В порядке связи мы также будем направлять в другие коллективы своих руководителей и лекторов по дорожному делу.
В КОНЦЕ прошлого года было приступлено к замощению клинкером дороги между Сталином и Макеевкой длиною в 12 км. Под'ездные пути замащиваются камнем. Общая стоимость прокладки дороги более 600 тыс. руб.
В ноябре 1929 г. дорога будет готова.
Замощение дороги даст большой толчок к развитию автомобильного движения и соединит два промышленных района.
В. Колпак
Макеевка, шахта "Капитальная"
5 ЯЧЕЕК Автодора организовано при учреждениях гор. Тамбова в декабре 1928 года, В стадии организации — ячейки на крупном заводе "Ревтруд" и в частях местного гарнизона.
Молодая ячейка в с. Ржаксе выделила из своего состава трех человек для организации и налаживания работы ячеек в других селах района. 3 ячейки уже существуют, намечено организовать их при каждом сельсовете.
Успешно идет распределение билетов лотереи. По округу распространено их 15 тысяч.
Идеи Автодора начинают интересовать и крестьян. При проведении бесед крестьяне спрашивают: что такое Автодор, каковы его цели и задачи, как вступить в число его членов и т. д.
Все это говорит за то, что успешное развитие Автодора в городе и деревне возможно.
В ИЮЛЕ 1928 года в нашей станице организовалось районное отделение Автодора.
Пришлось много поработать, чтобы привлечь население сельских окраин к работе в нашем обществе.
Не имея совершенно средств, заняв деньги, отделение приобрело в Москве два легковых неисправных автомобиля и здесь, в станице, один полугрузовик на ходу.
Приспособленный под автобус полугрузовик и исправленный своими силами один легковой авто, пущены по станице и району.
На другом разобранном легковом автомобиле производятся регулярные занятия по автоделу.
Отделение об'единяет 300 человек, преимушественно молодежи. Из них 10 человек женщин.
Стремление молодежи учиться управлять автомобилем огромно. Нередко видишь как отец — хлебороб-крестьянин, ведет своего сына к нам, платит взнос и живо интересуется будущей нашей работой.
Всколыхнулось и казачество — молодежь. Забывая друга-коня, вековую джигитовку, ребята твердят названия частей мотора и вместо лошади живой, учатся управлять стальным конем.
МНОГИЕ из товарищей полагали, что в Кронштадте Автодору делать нечего. Стоило большого труда доказать этим "маловерам", что у нас автомобиль нужен так же, как и всюду, что эта нетребовательная и выносливая машина имеет несомненную перспективу на развитие.
И вот один из моряков т. Краснов, крайне предприимчивый, при поддержке командования своей части, в конце ноября 1928 года организовал коллектив Автодора. Коллектив состоит пока из 120 членов.
Организаторы его намерены в ближайшем будущем создать отделение для всего Кронштадта. Но и теперь ячейка Автодора может гордиться достижениями, которые она имеет. Для практических занятий приобретен автомобиль и вероятно удастся к лету заполучить еще две машины. Оборудуется авто-кабинет, где уже сейчас работают два авто-кружка по 25 чел. каждый.
В ближайшее время открывается моторно-водная секция, для чего автодоровцам передается катер, требующий, правда, сборки и некоторого ремонта.
Разве всего этого не достаточно, чтобы считать кронштадских моряков надежнейшими друзьями Автодора.
ЦЕНТРОСОЮЗ имеет 12 автомашин, которые обслуживают ответственных работников учреждения.
О восьмичасовом рабочем дне мы, шоферы, и думать забыли, работая столько, сколько бог на душу положит или, вернее, сколько захочет то или иное ответственное лицо.
Но это еще не все. Вечером, по приезде в гараж, каждый должен вымыть свою машину. Моем мы, кстати сказать, холодной ледяной водой, что может повести к серьезным простудным заболеваниям и к преждевременной инвалидности. Под мойку отведена только одна камера. Счастье того шофера, который приедет первым или вторым, остальные ждут по два часа, а то и больше.
После мойки нужно смазать, осмотреть машину — нет-ли каких поломок, — чтобы быть готовым к выезду на завтрашний день.
При заключении нового колдоговора часть шоферов ставила вопрос об освобождении нас от мойки машин, чтобы, таким образом, дать возможность шоферу культурно провести время — сходить в театр или клуб. А то у нас сложилось мнение, что шофер, кроме пивной никуда не поспеет. Но руководители нашего тарифно-нормировочного бюро не посчитались с нашими культурными запросами и поставили нас перед такими драконовскими экономическими условиями, что мы вынуждены были остаться при старом корыте.
А ведь мы также, как и все хотим культурно расти, развиваться политически, чтобы быть полезными гражданами нашего великого Союза. От подобного ненормального положения страдает в особенности партийная часть состава гаража, которая не может своевременно посещать партсобрания и участвовать в проработке различных партийных материалов.
Не говорит-ли все это за то, что этим вопросом нужно заинтересоваться тем лицам, в ведении которых мы находимся, и в ближайшее время исправить описанные недочеты?..
Москва, гараж Центросоюза.
Кушаков
В ТЮМЕНИ организовалось отделение Автодора. На происходившей в ноябре конференции было набрано правление и ревкомиссия.
Выявилась большая тяга в члены Автодора в районах и в городе, В одной группе Талицких заводов насчитывается уже 150 членов. Завод имеет 2 автомобиля и ячейка приступает к занятиям.
По округу успешно реализуются билеты автолотереи. В районы послана новая партия, которая не могла покрыть всех заявок.
С. Фадеев
Тюмень.