В. ДМИТРИЕВ
НЕСМОТРЯ на то, что общество Автодор существует свыше года, до сих пор имеется еще очень мало сельских коллективов, на долю которых должна выпасть колоссальная работа по организации общественности в деле улучшения наших дорог. А ведь борьба с бездорожьем должна вестись, главным образом, сельскими коллективами. Согласно инструкции по организации коллективов Автодора, в задачи сельских коллективов входит "организация самодеятельности местного населения по улучшению дорог, распространение среди трудящихся знаний по дорожному делу и вовлечение в активную работу имеющихся на местах специалистов".
Таким образом, повторяем, — основная и главнейшая задача сельских коллективов — вовлечь население в активную работу по улучшению дорог и организовать труд населения так, чтобы получить наилучший результат. При этом необходимо привлечь специалистов — техников, десятников и всех знающих это дело лиц. Но все это возможно сделать, прежде всего, при наличии коллективов, а их-то в селах очень мало. Уездные и окружные отделения проделали в этой области крайне недостаточную работу. По уставу нашего общества коллективы организуются или по инициативе самого населения, или по постановлению правления отделения Автодора.
На первом дорожном с'езде отмечалась крупная роль сельских автодоровских ячеек в деле дорожного строительства и вынесено решение о развертывании деятельности всех коллективов общества. Но до сих пор наши отделения очень слабо развернули работу по организации этих коллективов. В ближайшие дни начнется строительный сезон. Надо теперь же всем отделениям приступить к организации сельских коллективов. Правления отделений должны вынести постановления об организации коллективов в каждом районе, в каждой волости, с тем, чтобы последние организовали коллективы в каждом большом селе, в каждой деревне.
Для организации волостных и районных коллективов надо выделить энергичных товарищей, по возможности из местных дорожных работников, и поручить им организацию, с тем, чтобы не было никакой задержки с утверждением коллективов отделениями.
При организации сельских коллективов часто встает вопрос о взимании членских взносов. В одних случаях возбуждают вопрос о снижении членских взносов, в других — о рассрочке и об оплате их вместо денег натурой.
Следует руководствоваться следующим: уменьшать членский взнос против установленного уставом нельзя; рассрочку допускать можно; можно заменять уплату денежных членских взносов натурой — работой по улучшению дорог. В последнем случае следует организовать коллективы так, чтобы в работу вовлекались, по возможности, целые села со всем населением, при чем постройку или исправление дороги нужно производить от деревни до деревни. По окончании работы необходимо выдавать членские билеты с отметкой (на странице об уплате членских взносов) "членский взнос отработан натурой". Стоимость работы должна быть не ниже размера членских взносов.
В связи с постановлением дорожного с'езда об организации "Недели Автодора", которую Совет общества предполагает провести в мае, важно, чтобы к этому времени в каждом районе и волости был коллектив Автодора, ибо проведение "недели" без существующих коллективов будет невозможно. В то же время "неделя" должна явиться первым шагом в области исправления и приведения в хорошее состояние наших дорог. Вот почему организация ее всеми учреждениями общества и каждым членом его, должна явиться экзаменом в деле улучшения дорог и выполнения обязанностей членов общества.
Надо срочно, не откладывая ни на один день, приступить к организации сельских коллективов.
Можно не сомневаться в том, что все отделения общества и каждый член Автодора проявят в этом важном деле должную активность и к "Неделе Автодора" покроют всю страну сетью наших крепких коллективов!
Форд увеличивает продукцию. Он об'явил о приеме новых 30 тысяч рабочих на свои фабрики. С 1 марта ежедневный выпуск машин обещано довести до 8750 штук.
Обязательная покраска стволов деревьев в белый цвет вводится в Германии на поворотах дорог, чтобы издали предупреждать водителя о закруглениях пути.
Новый рекорд быстроты дорожного строительства установлен недавно в Иллинойсе (С.-А.С.Ш.), где в течение одной недели было выложено 107,71 км бетонированных дорог, имеющих 6,1 м. и 5,5 м. в ширину. Интересно при этом отметить, что еще 10—15 лет назад на укладку 1½ км дороги уходил целый месяц.
Небьющимися стеклами, о которых сообщалось в прошлых номерах "За Рулем", снабжен теперь в С.-А. С. Ш. каждый двадцатый автомобиль. Между тем еще два года назад лишь один автомобиль из 20 тысяч был защищен этим стеклом. Обороты по этой отрасли производства достигли в Америке 20 млн. долларов.
В Америке в прошлом году было построено 219.629 км автомобильных мощеных внегородских дорог. Общая длина мощеных и асфальтовых дорог, таким образом, достигает 1.464 тыс. км.
Кто экспортирует больше всего автомобилей? В абсолютных цифрах, конечно, С.-А.С.Ш. Но иначе обстоит дело, если подсчитать какое количество от производимых в стране автомобилей вывозится. На первом месте стоит Италия, вывозящая 73% всей продукции, затем Канада — 45%, на третьем месте Франция — 83% 1), на четвертом Англия — 16% и на пятом месте С.-А.С.Ш. — 7%.
Германские машины для Франции. В Париже заканчиваются переговоры о ввозе из Германии станков для французских автомобильных заводов. Ввоз машин на сумму в несколько миллионов марок идет в счет германских реперационных платежей.
Фрукты и ягоды — горючее для автомобилей. Громадный урожай 1928 года на фрукты и ягоды в Калифорнии вызвал такое перепроизводство, что грозил разорением фермерам. Американское правительство скупило излишки по 20 долларов за тонну и переработало сырье в специальный спирт, который был применен как горючее для автомобилей. При этом удалось достигнуть интересных результатов, так как новая смесь дает на ряду с большей бесшумностью значительное увеличение коэфициента полезного действия автомобильного мотора.
Указатели кратчайшей дороги 2), Чтобы разгрузить центральные улицы от излишних потоков пешеходов, берлинский магистрат поместил на наиболее людных улицах щиты — планы города с указанием кратчайших обходных путей по боковым улицам.
Канада переходит к самостоятельной фабрике. До сих пор при продукции в 200 тыс. машин в 1928 году Канада фактически обслуживалась исключительно американскими фабриками, отделения которых находились в Канаде. Сейчас "Канадская Компания Моторов" дает основной капитал — 5 млн долларов, и выпускает 6-ти цилиндровую модель совершенно нового типа, надеясь постепенно вытеснить американских конкурентов.
Греческое правительство подписало договор на расширение существующей сети автомобильных дорог (в настоящее время 10 тысяч км), ассигновав для этого 6 млн. фунтов стерлингов. Число автомобилей в Греции достигло 17 тысяч.
1) Так в тексте: "на третьем месте Франция — 83%". Это, скорее всего, опечатка. Возможно, должно быть: "на третьем месте Франция — 33%". (прим. составителя).
(стр. 4.)
2) Вниманию МКХ и отделов коммунального хозяйства крупнейших городов! — Ред.
(стр. 4.)