ЗА РУЛЕМ, №7, 1929 год. АВТОДОРОЖНЫЙ ЭКРАН

"За рулем", №7, апрель 1929 год, стр. 26-27

АВТОДОРОЖНЫЙ ЭКРАН

ПО ЗЕМЛЕ и по ВОДЕ

АМЕРИКАНСКИМ конструкторам удалось выпустить автомобиль-амфибию, который свободно передвигается по суше и по воде.

Автомобиль приводится в движение установленным сзади двухлопастным пропеллером.

Низ автомобильного кузова построен по принципу пароходного корпуса и состоит из ряда водонепроницаемых переборок. По бокам автомобиля приделаны поплавки.

Управление автомобилем-амфибией осуществляется в воде передними колесами, заменяющими руль.

ПАЛОМНИКИ-АВТОМОБИЛИСТЫ

ВРЕМЯ — деньги. Даже верующий паломник-мусульманин совершает теперь паломничество в священную Мекку на автомобиле.

ПАПИРОСНЫЙ АВТОМАТ на АВТОМОБИЛЕ

ВЫНИМАТЬ шоферу папиросы из портсигара во время езды опасно, так как нельзя оставлять руль. Чтобы не лишать его возможности курить, в Германии на автомобилях введен остроумный автомат, который при нажиме пальцем выдвигает из ящика папиросу и затем автоматически закрывается.

ПОВОРОТ на МЕСТЕ

В АМЕРИКЕ выпущен в продажу новый тип автомобиля, передние колеса которого, как видно из снимка, поворачиваются на 90°. Это дает возможность разминуться машине даже в очень узкой улице и в гуще самого оживленного движения.

МОТОЦИКЛ-АВТОМОБИЛЬ

ИЗВЕСТНЫЙ английский летчик А. В. Роэ сконструировал мотоцикл, по внешнему виду напоминающий автомобиль. Сиденье и переключение скоростей в новом мотоцикле устроено по автомобильному принципу. Благодаря низкой посадке мотоциклиста, машина имеет большую устойчивость. Скорость мотоцикла — до 105 км в час.

САМАЯ БЫСТРАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА

АМЕРИКАНЕЦ Георг Вуд недавно сконструировал 24-цилиндровую лодку, которая установила мировой рекорд скорости.

Во время официального испытания на реке Детройте лодка шла со скоростью 161 км в час.

Мотор лодки состоит из двух двенадцатицилиндровых мото-блоков,

НОВОЕ УСТРОЙСТВО АВТОБУСОВ

В АМЕРИКЕ начали курсировать автобусы, в которых сиденья для пассажиров устроены весьма своеобразно и удобно. Все сиденья расположены вдоль продольной оси автобуса — в центре, при чем каждое повернуто на 45°. Для продвижения и стояния публики устроено два прохода вдоль окон 1).

На снимке — внутренний вид нового автобуса.

ПЕРЕДВИЖНАЯ АСФАЛЬТО-БЕТОННАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ ФАБРИКА

ИЗ Нью-Йорка в Москву — в адрес правления "Транстрой" — отгружен передвижной асфальто-бетонный смеситель фирмы "Варрен и К°" для асфальто-бетонных дорожных работ.

До настоящего времени улицы и тротуары покрывались литым асфальтом вручную из котлов. Смесь в котлах часто перегревалась и плохо перемешивалась. Асфальт быстро изнашивался и давал трещины. Об этом в достаточной степени убедительно говорит опыт эксплоатации московских тротуаров и асфальтированных мостовых.

В прошлом сезоне впервые был залит опытный участок асфальто-бетонной механической смесью и дал хорошие результаты. Асфальто-бетонная смесь оказалась дешевле литого асфальта.

Кроме того, высокая производительность смесителя — 54 т готовой асфальто-бетонной смеси при 6 часах работы — удешевляет все производство работ.

Смесь выпускается при температуре 165°. Через каждые 8—10 минут машина дает до 1500 кг массы, которая развозится на грузовиках к месту работ, укладывается на подготовленное бетонное основание и укатывается 8—10-тонным катком. Затем, вся поверхность затирается эмульсией.

Все работы по асфальтированию Москвы "Транстрой" будет вести совместно с отделом благоустройства Московского Коммунального Хозяйства.


1) Вниманию завода "АМО"! Ред. (стр. 27.)