ЗА РУЛЕМ, №10, 1929 год. ДОРОГИ и АВТОМОБИЛИ во ВСЕМ МИРЕ

"За рулем", №10, май 1929 год, стр. 6

ДОРОГИ и АВТОМОБИЛИ во ВСЕМ МИРЕ

Добыча камня для дорожного строительства в С.-А.С.Ш. по последним подсчетам достигла в 1927 году 95 млн. т. Если весь добытый камень выложить слоем в ½ м толщиной и шириной в 6 м с лишним, то он протянется лентой от крайних северных берегов северо-американского материка до южного полюса.

Стоимость строительства новых дорог и ремонтирования старых в штате Нью-Йорк (С.-А.С.Ш.) в 1927 году доказала выгодность нового дорожного строительства. Так, за этот год было выложено 506 км новых дорог при средней стоимости километра в 32.312 долл. В то же время для ремонтированных дорог соответствующая цифра составила 34,120 долл.

Агенты Ситроена изучают бразильский и аргентинский автомобильные рынки, чтобы определить возможность конкурирования с американскими "автомобильными королями".

Авто-туризм в Европе, особенно в мировом центре туризма — Швейцарии, растет быстрым темпом. В 1928 году пересекли швейцарскую границу 103.630 автомобилей (с 350 тыс. пассаж.), в то время как в 1927 г. было только 78.904 машины, что дает прирост в 77%.

Чехо-Словацкое правительство предполагает вдвое ускорить темп дорожного строительства, на которое первоначально было ассигновано 30 млн. долларов при программе, рассчитанной на 10 лет. Срок израсходования этой суммы сокращается до 5 лет. Об'ясняется это увеличением налогового дохода с авто-транспорта.

Со слов немецких газет "Нью-Йорк Таймс" сообщает об изобретении германским инженером Карлом Дамс любопытного приспособления для пользования дорожной картой, при котором карта автоматически разворачивается с ходом машины и дает возможность водителю знать его точное местонахождение.

Экспорт французской автомобильной продукции в 1928 году упал на 15%, в то время как импорт во Франции возрос на 83%. Это, однако, об'ясняется в значительной степени строительством французских заводов за границей (в Бельгии, Англии, Италии, Германии), которое предпринимается фабрикантами для избежания ввозных пошлин.

Новый материал для дорожной одежды применен в Тасмании (большой остров, лежащий к юго-востоку от Австралии). В состав его, как основа, входит древесная мякина, смешанная с горной смолой, к ней добавляют на ¹/₁₅ древесной смолы или масел. Для изготовления этого состава древесную мякину сперва размельчают, а затем замешивают на огне с другими составными частями.

Кража автомобилей в Париже. Конечно, парижская статистика далеко отстает от американских цифр, но у французов все же замечается довольно большой рост краж. Так, например, с 1920 по 1924 год воры похищали в среднем по одной машине в день, но уже в 1926 году украдено 911 машин, а 1927 — 921, в 1928 — более 900, что составляет в среднем по 3 автомобиля в день. Всего украдено с 1920 года 3.780 машин на сумму около 400 тыс. рублей. Интересно отметить, что авто-воры так наспециализировались, что полицейские агенты обнаруживают их большей частью только... при составлении протоколов за нарушение правил движения.

Новые правила автомобильного движения в Италии. По новым правилам, введенным в действие с 1 февраля, пользование отрытым глушителем штрафуется от 300 до 1.000 лир. Если же водитель машины после несчастного случая скроется или не окажет помощи пострадавшему, то он карается тюрьмой до 6 месяцев или штрафом от 500 до 3 тыс. лир.

Австралийское правительство предполагает значительно повысить ввозную пошлину на американские автомобили в отместку за повышение тарифов на мясопродукты, импортируемые в С.-А.С.Ш. из Австралии.

60 тысяч мотоциклов ежегодно. Германская мотоциклетная фирма Цюндапп в Нюренберге построила новое здание, куда вместила разбросанные до сих пор 4 фабрики. Благодаря такой концентрации Цюндапп будет выпускать ежегодно 60 тысяч мотоциклов.

Германский дорожный заем. В ближайшее десятилетие Германия намечает затратить 4 миллиарда марок на безрельсовые дороги. Из 180 тыс. км германских дорог, 55 тыс. будут превращены в первоклассные дороги. В настоящее время ведутся переговоры в Америке о дорожном займе на 2½ миллиарда марок.

Увеличение автобусного движения в Германии. Количество автобусов в Германии увеличилось за последние годы в 5 раз. Германская почта довела количество машин с 908 в 1923 году (при пути в 9.491 км) до 3.038 в 1928 году (при 34 тыс. км пути). За весь прошлый год перевезено 65 млн. человек против 1,74 млн. в 1923 году.

Авто-грузовой транспорт дешевле железнодорожного. Об'единение Нюренбергских мельниц перешло на авто-грузовое сообщение вместо железнодорожного. Хлебные грузы, прибывающие водой во Франкфурт-на-Майне и в Мангейм, перевозятся в Нюренберг не по железной дороге, а на грузовиках, так как последние дешевле.

Автомобиль в быту. В Копенгагене один из крупнейших ресторанов ввел доставку обедов на дом на автомобилях. Пища перевозится или в специальных термосах или в двойных металлических сосудах, прогреваемых газом (как на вокзальных буфетах). Стоимость обедов обычная 1).

Римскому папе, в связи с возвращением ему светской власти, автомобильные организации и фирмы наперебой предлагают подобающие его сану чудо-автомобили. Так, Итальянский автомобильный клуб, фирма Фиат и американский концерн Грэхем-Пейдж спешно изготовляют подарки, исполненные в стиле прежних пышных рыдванов папы.

Сорокасильный, шестицилиндровый Ланчестер, изготовленный по заказу магараджи Альвара (вассальное княжество на севере Индии). Машина эта дает почувствовать разницу между его высочеством и остальными смертными. Если современные конструкторы стремятся придать машине более компактную удобо-обтекаемую форму, которая способствует ускорению хода, то индийский магараджа, заказывает старомодную королевскую карету с запятками для лакеев и ставит ее на автомобильное шасси. Он будет одновременно чувствовать себя средневековым феодальным князем и европейцем-автомобилистом.


1) Вниманию Нарпита. Ред. (стр. 6.)