ЗА РУЛЕМ, №10, 1929 год. БАКИНСКИЕ "АМЕРИКАНЦЫ" О ДОРОГАХ и АВТОМОБИЛЯХ АМЕРИКИ

"За рулем", №10, май 1929 год, стр. 16-17

БАКИНСКИЕ "АМЕРИКАНЦЫ" О ДОРОГАХ и АВТОМОБИЛЯХ АМЕРИКИ 1)

Бруклинский мост — один из величайших в мире канатных мостов — соединяет Нью-Йорк с предместьем — Бруклином

ГЛАВНЫЕ дороги Америки цементированные и совершенно гладкие, реже асфальтовые. Ширина дорог около 5 м, по краям каменный бордюр, а в середине асфальтовая черная полоса, отмечающая границы езды экипажей.

Вдоль всех дорог по обеим сторонам установлены столбы с таблицами, которые указывают ближайшие города и расстояния до них и отдельно номера дорог и направления ближайших поворотов "вправо" или "влево". Здесь указан предел скорости в 25 км в час. В остальных случаяк законная скорость 55 км в час, а по городу и в районах зоны школ 30 км.

На всех машинах перед шофером зеркало и он видит, что делается за кузовом автомобиля. При остановках сзади автоматически зажигается красный фонарь, что избавляет от необходимости выбрасывать руку; ее выбрасывают только на поворотах. На всех машинах четыре тормоза, в большинстве гидравлические, на парпризе обязательно механическая резиновая скребка, которая при дожде и снеге все время держит стекло в чистоте.

На легковых автомобилях нет шоферов-профессионалов. Этими машинами обыкновенно управляют сами владельцы. Только на такси и автобусах имеются наемные шоферы, да стариков возят шоферы-негры. По картам даже слепой, следя за номерами дорог, может об'ехать всю Америку. Большинство американцев предпочитает на большие расстояния ехать на автомобиле или автобусе: это скорее и дешевле.

Крупные американские железнодорожные кампании ввели в состав скорых поездов специальные вагоны для перевозки автомобилей, как пассажирского багажа. Автомобили могут сдаваться едущими за 30 минут до отхода поезда, и грузятся тут же в специальные вагоны

Остановки можно делать в любом месте.

В больших автобусах устроены даже уборные и умывальные комнатки. Так как автобусные компании конкурируют с железными дорогами, последние перевозят легковые машины с пассажирами на далекие расстояния с максимальной скидкой.

По хорошим дорогам даже приятней ехать на автобусе — не так устанешь. Можно читать совершенно свободно и делать в книжке заметки. Автобусы отапливаются отходящими газами.

В Америке очень много проселочных дорог, постоянно поддерживаемых в хорошем состоянии. Они посыпаны песком, а в плохую погоду фермеры (за особую плату) выезжают на мулах или на тракторах и скребками выравнивают на ней неровности и выбоины. Такие дороги существуют недолго, — их впоследствии покрывают цементом. На промыслах же дороги во время непогоды ужасны. Наши сураханские глины на новых промыслах должны показаться скатертью по сравнению с тем, что здесь делается во время дождей.

Длинные предметы перевозятся на прицепах, при чем, когда машина идет порожняком, то прицепка поднимается на площадку машины. Это делается для сохранности покрышек и облегчает маневрирование на поворотах.

Абсолютно все машины снабжены цепями для всех четырех колес. Цепи одеваются очень быстро и сильно помогают при пользовании скользкими дорогами и при работе в грязи. Хорошо было бы и у нас применять цепи на разведках. Кроме того, они окажут пользу и при снежной погоде. Цепи на все четыре колеса можно одеть и снять в 5—10 минут.

Весь транспорт в Америке — автомобильный.

За все время пребывания на промыслах мы видели только пять лошадей, на которых при помощи плуга рыли амбар для новой вышки, но и этих лошадей после работы... погрузили на полугрузовики и отвезли в конюшни, которые находились в 25 км от места работы.

Для отдаленных разведок, куда дороги еще не проложены, применяют авиационный транспорт, но лишь при переброске долотьев, не особенно тяжелых частей машин и других грузов. Доставленный к месту работы груз сбрасывают с аэропланов на парашютах. С аэропланов же производят и поверхностную топографическую с'емку.

Нам хотелось бы еще обратить внимание на обилие здесь подержанных машин. Мы наблюдали здесь такое количество авто, что их поистине не знают куда девать. Все улицы, закоулки, крыши запружены машинами. Многие граждане покупают себе новые машины, а подержанные продают перекупщикам.

П. Краснов

Чикаго. Центральная часть города

1) Составлено по письмам бакинских рабочих-нефтяников, посланных в Америку. Ред. (стр. 16.)