ЗА РУЛЕМ, №12, 1929 год. ДОРОГИ и АВТОМОБИЛИ во ВСЕМ МИРЕ

"За рулем", №12, июнь 1929 год, стр. 14

ДОРОГИ и АВТОМОБИЛИ во ВСЕМ МИРЕ

Отвечая на запрос палаты общин, английский министр торговли Кенлиф-Листер сообщил, что из 3.340 млн. л (734.738 галлонов) бензина, ввезенного в Англию в 1928 г., 215 млн. с лишним или около 6½% приходится на долю советского импорта.

Верх эстетизма. Английский журнал "Motor" сообщает о некоем "сумасшедшем французском графе", который в качестве горючего для своего автомобиля употребляет одеколон, потому что владельцу, видите ли, хочется, "чтобы и отработанные газы хорошо пахли".

В Лондоне поступила в прокат кино-лента, демонстрирующая пробег Сигрейва на Дэйтонском берегу (см. предыдущ. номера "За Рулем"). Большая часть фильмы снята с низко летавшего аэроплана, а некоторые кадры засняты автоматическими кино-аппаратами, которые были закопаны в песок трэка.

Авто-мотоциклетный фонд Китая по последним данным, собранным американским генеральным консулом в Шанхае, составляет 33 тыс. автомобилей (в том числе 19 тыс. зарегистрированных легковых автомашин, 8 тыс. грузовиков, 5 тыс. военных автомобилей) и 1.908 мотоциклов. Из отдельных городов на первом месте стоит Шанхай (7.500 легковых машин), Тянь-Цзин (3.900), Харбин (1.708). Столица Нанкин стоит на седьмом месте, в ней 715 автомобилей.

Борьба продолжается. После неудачных попыток Форда договориться с греческим правительством о постройке автофабрики в Афинах, "Генеральная Компания Моторов" пытается захватить этот новый рынок. Представитель компании добивается разрешения на устройство монтажного завода в Салониках с правом льготных условий по продаже машин и вывозу их на рынки Ближнего Востока.

Форд и Бренабор. В германской печати появляются сведения о желании Форда купить одну из крупнейших в Германии автомобильных фирм — "Бренабор".

Дороги в Испании. Испанское правительство ассигновало 10 млн. пезет на постройку в текущем году новых дорог. Затраты эти предприняты правительством с тем, чтобы привлечь иностранных туристов, приток которых за последнее время сильно ослабел.

Об'единение Северо-Американской автомобильной и каучуковой промышленности. После соглашения Форда с Фаерстоном ("каучуковый король") и "Генеральной Компании Моторов" с "Сев.-Американским каучуковым обществом", автомобильный концерн "Крейслер" (Крейслер, Плимут, Де Сото, Додж и Фарго) подписал генеральное соглашение с каучуковым о-вом "Фиск". Все машины концерна будут обуты в резину "Фиск".

Форд перебирается на Триеста в Стамбул. Турецкое правительство предоставило Форду право беспошлинного ввоза материалов и станков в специально отведенную для его автомобильных, тракторных и аэропланных заводов гавань в Стамбуле. В связи с этим Форд закрывает свои заводы в Триесте.

Крейслер в Гермамии. Третий по величине американский автомобильный концерн "Крейслер" на ряду с Фордом и "Генеральной Компанией Моторов" ведет наступление на германский рынок. Общество "Германский Крейслер" — предприятие дочери "Американского Крейслера" — значительно увеличило свой основной капитал и намечает большое увеличение продукции.

Автомобилисты со школьной скамьи. В целом ряде американских школ вводится обязательный курс автомобилизма. Кроме теоретических и практических экзаменов ученики обязаны написать сочинение на тему: "Какими качествами должен располагать шофер, чтобы безукоризненно управлять автомобилем?".

Новая нагрузка для святых. Фашистская Италия, продолжая заигрывать с папой, установила... шефство "Святой Франциски" над автомобилистами. Собрав несколько сот автомобилей перед Колизеем, прокуратор бенедиктинцев от имени святой окропил собравшихся водичкой.

Неожиданное применение автомобиля. Китайские монахи, по примеру их предприимчивых европейских коллег, поставили маленький храм на авто для широкого об'езда своих приходов

Автомобильное масло и качество бумажных денег. Американское правительство в настоящее время постепенно изымает из оборота всю массу старых бумажных денег на сумму 4 миллиарда долларов, заменяя старые бумажки новыми. Главная причина этого заключается в том, что 27 млн. владельцев автомобилей ежедневно измазывают бумажные деньги маслом, бензином и грязью от машин.

Продукция автобусных и грузовых машин в Германии в 1926 году перевалила за миллиард марок. Выпуск мощных машин в Германии достиг в 1928 году рекордной цифры — 290.200 единиц против 209.412 в 1927 году. Небывалый рост показали и маломощные машины — 55 тыс. единиц в 1928 году (на 370% больше, чем в 1927 году).

Рационализация автопромышленности дала повышение производительности на 90% против 1925 года. Все производство охватывает 67 фабрик, из них 27 фабрик выпускают только автобусы, 22 — грузовые машины 18 — маломощные машины.

Одновременно с ростом выпуска автомашин отмечается также разнообразие их типов.

Из 27 фабрик, выпускающих автобусы, только 6 изготовляют автобусы одного типа, остальные дают от 5 до 1 различных типов машин.