ЗА РУЛЕМ, №8, 1928 год. ТРЕХОСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ с ШЕСТЬЮ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ

"За рулем", №8, ноябрь 1928 год, стр. 23

ТРЕХОСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ с ШЕСТЬЮ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ

В № 2 "За Рулем" уже сообщалось о конструировании трехосного автомобиля. Эти автомобили сейчас усиленно привлекают внимание западных конструкторов.

При работе в специальных условиях, в частности в военных, вопрос о хорошей проходимости автомобиля — один из самых насущных и важных.

В военных условиях автомобилю часто приходится передвигаться не только по плохим, неровным и зыбким дорогам, но и по бездорожью вообще. Обычные автомобили для этого не годятся, и в поисках выхода конструкторы шли двумя путями: первый — создание и усовершенствование гусеничных механизмов и приспособление их не только к специальным, но и к обычным грузовикам; второй — постройка многоосных автомобилей, не обладающих основным недостатком автомобилей с гусеничным ходом — малой прочностью резиновой ленты. До сих пор постройка трехосных грузовых машин велась преимущественно с одной и двумя ведущими осями. Описываемый новый грузовик имеет место ведущих колес1. Испытание этого автомобиля фирмы "Сельве" в Германии показало его очень хорошие дорожные качества и способность преодолевать большие под'емы.

Трехосный автомобиль с шестью ведущими колесами, фирмы "Сельве", с шестиместным кузовом

Привод передней оси автомобиля легко освобождает при загружении задние колеса и значительно облегчает управление в тяжелых дорожных условиях.

Оси автомобиля "Сельве" — качающиеся, типа немецкой фирмы "Форан", строящей подобные оси для автомобилей с приводом на передние колеса. Привод каждой оси — индивидуальный, червячный, с передаточным числом 1:6,25. Благодаря специальному патентованному приспособлению возможно выключение по желанию передней или задних осей. Коробка скоростей — четырех-ходовая, нормального типа с цилиндрическими зубчатыми колесами. Благодаря переключающему приспособлению, автомобилю можно сообщать 8 различных передних скоростей и две задних. При числе оборотов двигателя в 2.800 в минуту — автомобиль может передвигаться со скоростью от 5,65 до 67,6 км. в час.

Автомобиль снабжен 12/45-сильным шестицилиндровым двигателем "Сельве" с ходом поршня в 120 мм при диаметре цилиндра — 74 мм. Сцепление — однодисковое, сухое. Подвешивание осуществлено спереди четырьмя четвертными поперечными рессорами, сзади — продольными.

Привод задних осей автомобиля "Сельве"

Тормозные устройства сконструированы таким образом, что ручной тормоз действует только на задние колеса, ножной же — на передние и средние.

Расстояние между передней и средней осью — 2,535 мм., между средней и задней — 950 мм., так что всего между крайними осями — 3,485 мм. Ширина следа — 1.500 мм.

Вес автомобиля с шестиместным кузовом около 2.700 кг.

Интересно отметить что качание задних осей возможно в пределах до 175 мм. вверх и вниз.

С. Т.


1) Так напечатано в тексте статьи. Скорее всего, пропущена строчка и фраза должна выглядеть примерно так: "Описываемый новый грузовик имеет вместо четырех шесть ведущих колес" (примечание составителя).