ЗА РУЛЕМ, №8, 1928 год. АКРОБАТИКА или НЕОБХОДИМОСТЬ?

"За рулем", №8, ноябрь 1928 год, стр. 28

АКРОБАТИКА или НЕОБХОДИМОСТЬ?

В № 5 "За Рулем", на странице 25-й, помещен снимок с двумя гонщиками на мотоциклах стоя — "Спорт или акробатика?"

Для мотоциклиста гражданской службы, да еще с коляской, быть мото-джигитом не обязательно. Что же касается военных мотоциклистов, для них это крайне необходимо (необязательна стойка). Мне приходилось работать на "Харлеях" в старую войну и в Красной армии, и действительность подчас заставляла заниматься трюкачеством. Грош цена военному мотоциклисту, если он будет деревянно ездить и сидеть на машине, как корова, не говоря уже о том, что он не сможет стрелять на ходу и не в состоянии будет повести машину в случае повреждения руки. Если у мотоциклиста военной связи нет исключительной способности в езде, навыка, эластичности, гибкости корпуса, он не поведет одиночку по песку, грязи, снегу, особенно на под'емах. Уметь стать ногами на седло необходимо при переезде ручьев и луж, в которые частенько приходится нырять во время больших военных переходов. Я лично долго и настойчиво тренировал езду на мотоцикле без руля, стойку и езду боком, с перекинутыми по одну сторону ногами без руля, и это дало мне возможность научиться уверенно проезжать по узким тропинкам, быть устойчивым в мягком грунте и стрелять на ходу, держа винтовку двумя руками, — последнее — самое важное. Как известно, в старую войну русские казаки были пугалом для австро-германской армии не столько из-за своей исключительной храбрости, сколько потому, что они были джигитами.

Крайне нужно, чтобы наш военный мотоциклист был джигитом и пугалом для врагов социалистического государства.

Красный мотоциклист связи в нашей армии должен обладать исключительной способностью езды, должен уметь стрелять из карабина (в крайнем случае, из револьвера) на ходу, иначе он не оправдает своего назначения, особенно если придется вести операции на нашей территории при нашем бездорожьи.

Киев

Михаил Грабовский