ЗА РУЛЕМ, №9, 1928 год. КАК ИСПЫТЫВАЮТ АВТОМОБИЛИ в АМЕРИКЕ

"За рулем", №9, декабрь 1928 год, стр. 13-15

Общий вид лаборатории "Генеральной Компании Моторов"

КАК ИСПЫТЫВАЮТ АВТОМОБИЛИ в АМЕРИКЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ и испытательная работа, ведущаяся за границей на всех крупных автозаводах, особенно широкий размах приобрела в Америке, где на оборудование огромных станций и лабораторий затрачиваются миллионы долларов.

Одной из богатейших по оборудованию лабораторий в мире является лаборатория "Генеральной Компании Моторов".

Для лучшего разрешения всех исследовательских проблем, лаборатория разбита на ряд отделов: химический, металлургический, отдел передачи энергии, отдел горючего, электрический, термо-динамический и т. д.

Новая конструкция машины, выпускаемая бюро, где работают 25 инженеров-конструкторов, изготовляется в специальных, находящихся при лаборатории мастерских. Конструкция далее проходит ряд испытаний при непосредственном участии конструкторов до благоприятного разрешения поставленной перед бюро задачи.

Испытание всех видов горючего при помощи Мидглей-индикатора, контролирующего весь ход процесса сгорания в цилиндре

Значительное внимание, например, уделяется при испытаниях возникающим "стукам". Специальный одноцилиндровый мотор с точно регулируемой степенью сжатия запускается на различном горючем. Происходящие в камере сжатия стуки могут быть количественно измерены. Для этой цели имеется специальный стержневый индикатор, в котором повышающееся при стуке давление в камере сжатия передается на пружинящий рычажок, автоматически замыкающий электрическую цепь. Ток проходит через химический раствор и разлагает его. Количество выделяющихся при разложении раствора газов будет характеризовать силу стука. Наивыгоднейшее место вспышки в камере сгорания определяется установкой свечей с длинными электродами в разных направлениях. Попутно с определением влияния горючего разных сортов на стук в моторе, химическая лаборатория исследует и само топливо. Лаборатория двигателей подходит к проблеме стука с точки зрения изменения и совершенствования конструктивных данных мотора и, таким образом, к задаче устранения стука подходят с разных сторон.

Моторы испытываются на равномерность хода

Подобно этому способу разрешаются проблемы распределения бензиновой смеси, газообразования, сгорания и т. д.

Испытание моторов производится в специально оборудованном помещении, в котором помещены 24 станка.

Десять динамометров установленных на рельсах, передвигаясь, могут быть очень легко приключены к тому или другому мотору, что дает возможность при временной остановке мотора использовать динамометр через самое короткое время на другой установке.

Станки для испытания снабжены термостатической регулировкой, охлаждающей воду.

Резервуар с горючим (все моторы питаются из центрального резервуара) находится под постоянным давлением.

Отделение испытания сопротивления отдельных деталей.
Испытание оси

Установка зажигания производится от руки, а момент вспышки наблюдается по искровому указателю. Давление сжатия и степень сжатия измеряются специальными точнейшими приборами1).

В испытательном моторном зале определяются: мощность, расход горючего, тепловые потери, потери на работу трения и т. д.

Большой достопримечательностью лаборатории является находящаяся здесь камера-ледник, где на станке испытывается в работе целое шасси или отдельные его части, подверженные низким температурным условиям (30° Цельсия).

Машина испытывается при полной и частичной нагрузке на различных скоростях, и в особенности при пуске в ход. Кроме этого, здесь испытываются: осветительное устройство, стартер, свечи и т. д.

Испытание моторов при пониженной до 30° температуре

В специальном звуконепроницаемом помещении исследуется шум, производимый мотором и шасси. Для этой цели установлен специальный аппарат, представляющий комбинацию микрофона с ламповыми усилителями и осцилографа. После "фотографирования" шума, стремятся обнаружить его источник, что не всегда возможно из-за кажущейся передачи шума соседними частями.

Деталь, являющаяся причиной шума, устраняется. Если это почему-либо невозможно, тогда шум стараются уменьшить сменой деталей, передающих этот шум. Подобным способом исследуются и механические колебания.

Испытание вентилятора и радиатора с помощью специального воздушного канала

Для испытания всей машины в целом, в лаборатории имеются два станка. Коробка скоростей, передний и задний мост испытываются на отдельных станках; опыты распространяются даже на менее важные части машин, напр., вентиляторную установку. Мы приведем один из результатов этих испытаний. Несколько лет тому назад лучшие вентиляторные ремни, поставленные на появившийся тогда впервые испытательный станок, проработали всего 7 час. Систематически улучшая материал и конструкцию ремня, удалось теперь добиться бесперебойной его работы в течение 800 часов.

В светотехнической лаборатории имеется светонепроницаемый зал, длиной в 35 метров, в котором испытываются прожектора европейских и американских фирм, при чем учитываются правила автоосвещения, введенные в разных странах.

Испытание прожектора в светотехнической лаборатории

Огромная творческая работа, ведущаяся в исследовательских лабораториях, поглощает ежегодно миллионы рублей, но она позволяет разрешить задачу автозаводов — дать потребителю хороший, прочный, конструктивно простой и бесшумный автомобиль. Мы в СССР также учли всю важность исследовательской работы, и на автозаводе "АМО" после приезда английского инженера приступили к организации испытательных и исследовательских лабораторий.

В них предполагается, кроме испытания полугрузовиков "АМО Ф.15" разбирать и изучать заграничные машины различных марок для окончательного выбора типа, пригодного для нашего Союза. Кроме того, будут производиться испытания запроектированных на заводе конструкций.

Инж. М.


1) Мидглей-индикатор фиксирует в виде диаграммы весь процесс изменения давления в рабочем цилиндре. (стр. 14)