ЗА РУЛЕМ, №7, 1929 год. ВНУШИТЕЛЬНАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ

"За рулем", №7, апрель 1929 год, стр. 1-2

ВНУШИТЕЛЬНАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ

В АПРЕЛЕ прошлого года вышел в свет № 1 журнала "За Рулем". Из всех годовщин, которые, надо надеяться, будет отмечать наш журнал, пожалуй, наиболее важной и показательной является первая. В течение первого года формируется обычно самое основное в типе и облике всякого нового издания.

Первый номер был напечатан в количестве 15.000 экземпляров. Это был довольно смелый и рискованный шаг. Если в нашей стране имеется на ходу около 10.000 автомобилей, то разве можно было дать журналу тираж в 1½ раза больший? Каково же было удивление, когда через три дня после выхода номера ни в одном киоске Москвы уже нельзя было достать "За Рулем". Со всех концов СССР начали поступать требования о дополнительной высылке журнала. Пришлось допечатать еще 10.000 экземпляров — случай редкий в практике специального и общественного издания. Со 2-м изданием тираж журнала в 2½ раза перешагнул количество автомобилей в стране.

Прошла неделя и... совершилось еще более непонятное явление. Опять ни одного экземпляра в киосках, звонки в редакцию опять нетерпеливые требования из провинции на дополнительные экземпляры. К удивлению всех, — даже многовидавших работников типографии, — пришлось в третий раз усилить тираж этого же номера, допечатав еще 10.000 экземпляров.

Это было почти невиданный явлением в нашей журнально-издательской практике. Тридцатипятитысячный тираж первого номера журнала в стране без автомобилей и дорог — не служило ли это блестящим доказательством успеха, внушительной демонстрацией трудящихся за Автодор, за автомобили и дороги! К январю этого года тираж журнала достиг 50.000 экземпляров 1).

Журнал "За Рулем" впервые в журналистике СССР произвел опыт литературного оформления технического издания. Это значит, что статьи специалистов — профессоров, инженеров и экономистов "подавались" в таком обрамлении (иллюстрации, редакционная обработка), что они делались "читабельными" (доступными восприятию) для самых широких масс трудящихся. Значительная доза юмора, фельетонов, литературного материала, давала читателю возможность передышки в чтении и усвоении технических статьей и заставляла дочитать книжку журнала до конца.

Аудитория журнала, составляющая, по приблизительным подсчетам, около полумиллиона человек, охватывает и передового крестьянина, и рабочего, и квалифицированного специалиста.

Редакция получает письма из сибирской тайги, из жаркого Туркестана, Украины и Белоруссии, Кавказа, даже от русских граждан, живущих за нашими западным и восточным рубежами — в Германии и Персии, в Америке и Афганистане. Из далеких мест приходят отклики на темы, затрагиваемые журналом. Необходимость получить, наконец, автомобиль и дороги всколыхнула такие слои населения, такие категории трудящихся, которых вначале не могли даже иметь в виду организаторы Автодора. Журнал об'единил вокруг себя обширные группы рабкоров, горячих агитаторов за идеи Автодора и преданных друзей журнала.

Письма с мест, в которых говорилось: "Прочитав ваш журнал, решил организовать ячейку Автодора. Пришлите инструкции" — приняли одно время массовый характер. Журнал выполнял с успехом возложенные на него обязанности агитатора и организатора новых ячеек Автодора.

За истекший год Автодором проделана большая работа, несмотря на то, что число автомобилей в стране не увеличилось, а дороги улучшились в крайне недостаточной степени.

Всего год тому назад Автодор делал потрясающие открытия о количестве замощенных дорог в республике и о нашей автомобильной отсталости. Автодор громогласно на весь СССР заявил, что 20.000 километров замощеных дорог на 3 миллиона километров всех дорог — это вопиющая, недопустимая отсталость, реально угрожающая дальнейшему развитию хозяйства страны. Иметь 19 тысяч автомобилей, включая "барахло на ходу", в то время, как Соединенные Штаты Северной Америки имеют около 25 миллионов машин, — недопустимо.

Сейчас совершился переворот в мозгах. На заседании сельсовета, на пленуме губисполкома, в кремлевском зале заседаний Совнаркома СССР — вопрос о необходимости и срочности дорожного строительства уже не дискутируется. Оживленно обсуждают только, какие статьи расходов урезать, чтобы за счет их выделить побольше денег на дороги. Необходимость увеличения количества автомобилей привела к ряду мер, расширяющих наше производство и вызвало приказ о проектировании завода на 100 тысяч автомобилей.

Первый год работы Автодора был годом автомобильной и дорожной революции в умах трудящихся и в этой работе журнал был серьезным и полезным орудием агитации.

Агитационный автокарнавал в Харькове во время с'езда Укравтодора

1) Сейчас, в связи с бумажным кризисом, тираж несколько сокращен. (стр. 1.)